Как бы мы не соглашались с тем, что не умея что-то делать, можно об этом судить и рядить, это справедливо только отчасти.
Например, не зная насколько сложен тот или иной процесс, ты не оценишь нюансы на выходе. Так я в манге КЛАМП больше всего балдею от стеклянных предметов, т.к. они их рисуют идеально.

Ещё надо быть снисходительным к новичкам. В первую очередь я про рисование, конечно, т.к. мне ближе. При суждении своих собственных работ к трезвой оценке примешивается желание получить удовольствие от проделанной работы (я так долго трудился, мне должен нравиться результат) и чувство роста (я рисую лучше, чем вчера). Автор часто становится объективным только по прошествии времени. Точно также меняется взгляд на других художников. Не только выше тебя по лестнице становится меньше народу, но и, опираясь на свой опыт, ты восхищаешься меньшим количеством авторов. Там где раньше застилало мозг "ва!! я так никогда не смогу!", ныне здравое "вот тут косяк, и тут косяк, и почему оно мне нравилось ранее?". По мере обучения рисованию, развивается внимание к деталям, глазомер, чувство светотени, анатомии и прочее. Даже если сам рисующий ещё не умеет, у других ошибки уже подмечает лучше.

Но тут работает и обратное. Иногда получаешь комментарии "у тебя тут неправильно!", когда всё верно. Впрочем, такое говорят как раз нерисующие.

По критике чужих рисунков. Всё зависит от того, где они размещены и в чём изначальная цель рисунка. Даже мастерам над изображением надо работать, дни и недели могут уйти на поиск наилучшей композиции для большой картины, художники прошлого для каждого персонажа делали массу зарисовок с натуры, предметы надо простраивать, перпективу и освещение проверять. Засим рисунки "для себя" часто несут ошибки о которых автор прекрасно осведомлён и без вашей "умной подсказки".
Другой разговор, если рисунок выставлен на форуме художников или является коммерческой работой. Тут уж неуместны огрызания на критику. Знай где выставляешься, как говорится.

По так называемой критике мангак.
Почему критике? Народ или напрочь отказывает определенному автору в умении рисовать (будучи предвзятым поклонником иного автора) или сетует на отдельные недостатки.
Впрочем, если мангака популярен и знаменит, это не делает все его рисунки априори шедеврами. Если художник силён в композиции, не делает все кадры априори идеально выверенными и уравновешенными, а титульные листы конгениальными. Муза штука капризная, усталость штука неизбежная.
Да и мангака это не только рисовальщик. И манга на одной рисовке не вырулит. Бывает, мангаки рисуют ну совсем неважно, а популярны неимоверно.