Да, я тоже в шоке, что я что-то довела до конца
Пожалуйста, оставляйте фидбэк здесь. Лучше написать как поняли события, какие кадры понравились, чем и т.п. Мне как автору полезно понять насколько работают использованные приёмы и выбранные позы, удаётся ли передать задуманное или разные читатели интерпретируют по-разному.
Если быть точным, додзинси нарисована на 95%, разворот с лисой требует доработки, а предпоследняя страница — переделки. И ещё не нарисованы титульный лист и узор на кимоно Кире. Рисовалось на конкурс, дедлайн, как обычно всё не успеваешь. Я отдохну с месяц от неё и довылизываю в январе. Новелла нарисована в хорошем разрешении и её можно напечатать, но я не уверена стоит ли овчинка выделки.
Для любопытных и рисующих, бонусом история создания и рабочие кадры.
Простыня раз
Начало.
Было где-то в сентябре 2011-го года. Мне давно хотелось сделать а) фэн-додзинси и б) по кирогинам. В голову наконец пришла идея о внутреннем мире Гина и таящихся там демонах, что я посчитала достойной трудов. Сперва я, ища коротких путей, хотела написать её в виде драббла, но писатель из меня никакой. Пришлось это дело забросить и сесть за раскадровку. Раскадровка особо толковой не получалась, но я решила, что продумаю её лучше по ходу. Вместо рисования разных страниц, а потом заполнения дырок, как я обычно делала, взялась претворять в жизнь последовательно. К сожалению, я скосилась на сложной сцене со змеёй. Образ желаемого сидел в голове, но как это перенести на бумагу решения не приходило.
Забегая вперёд скажу, что так оно ко мне и не пришло. Имеющееся меня не до конца устраивает, но змею надо было показать хоть как-то, т.к. она центральна для сюжета.
Вообщем, я выложила за несколько дней 5 страниц, и на том всё повисло. Хиатус.
Вторая попытка
На горизонте замаячила зимняя Битва Пэйрингов в фэндоме Блича (третья по счёту) и в сентябре в у-мыл постучалась Саюко с целью вербовки. Сейчас я всем отказываю, я припоминала весну, когда не нарисовала обещанного на Кира/Казешини, но Саюко очень настойчивая
Саюко: привет!
объявили новую Битву Пейрингов. Я в этот раз пойду за кирогины. Пойдем с нами?
Эльруу: не, ну это тебе только кажется, что времени навалом!
а окажется со мной как с кироказешини
Саюко: Я тебя достану!
Вы чувствуйте с кем приходилось иметь дело? Футбольные болельщики они такие. В ход шло даже
"Или, там, поместить их в тинвульф-АУ?" .
Решалась я 2 или 3 недели, пытаясь придумать композицию для рисунка (тема была та же - демоны Гина), но понимала, что моих способностей на идею, витающую в голове, не хватит.
Потом я вспомнила о додзинси. И о том, что я до сих пор помню общую канву, и раскадровка специально положена недалеко на ящик с красками. Мне очень не хотелось браться за это дело, я сейчас не могу один фанарт нарисовать, а тут десяток страниц с детализацией.
Вот смотрю я в сети часто глупые, но подробно нарисованные, даже с покраской, мини-додзи от японцев и корейцев, и воздаю руки к небу с молчаливым вопросом "как" и "почему я не могу".
11.10
Эльруу: Композиция для одного рисунка у меня так и не родилась.
Но ладно, в последний самый раз подписываюсь на битву. Буду дорисовывать додзинси.
Я октябре меня по ней не беспокоить, надо кучу работ доделывать, а я бью баклуши и так.
Наивная я хотела к этому времени доделать кое-какие долги. Хаха.
Саюко: ДААААААААААААА!!
ЭЛЬРУУ Я БУДУ ЛЮБИТЬ ТЕБЯ СИЛЬНО-СИЛЬНО! в ноябре ))))
Саюко списалась с оргом, получила разрешение на додзинси с условием перерисовки первых страниц и убирания их из сети, чтобы не было преждевременного деанона. Я закрыла свою запись за 2011-й год. Увы, мы забыли про возможный её перепост. Деанон произошёл из-за наличия моего ника под рисунками в перепосте, и меня сняли с конкурса. Но продолжаем.
17.10
Саюко: привет))
начался прием заявок на БП, отметься, пожалуйста вот тут ^____^
Эльруу: вы с Кристал дублируете
прям как овчарки-загонщики, блин
на что я подписалась...
Раскадровка
Самый ненавистный мною этап. Я все этапы не люблю, но раскадровка это кошмар. Fake it till you make it называется.
Начала я с переделки сцены с лисой над Гином. Т.е. сам момент с кишкой в зубах остался, я лишь нашла более графически эффектную подачу. Надеюсь, она эффектна. Упс, я обводила её в последние полтора часа перед выкладкой, поэтому там кривенько. Ия ещё подумаю, хочу я чёрный фон или белый с листьями.
Далее я начала критически оценивать, что мне досталось от меня 2-летней давности и тасовать кадры (змея), какие-то перерисовывать (из-за новой сцены с лисой и Гином, смотрящим в другую сторону, кадры на первых страницах были отзеркалены. Выправлена гинова рука, добавлены листья на живот прикрыть кишки, латиница поменяна на кириллицу.).
Изначально, текста было очень мало. Кира приходил, мыл, укладывал обратно спать и шёл стеречь под фусума. Но мне пришла "гениальная" идея вставить перед додзинси эпиграф. Оказалось, что переводных хайку про сон практически нет. Нашлось одно более-менее подходящее от Басё. Оно красиво звучало по-японски, не очень в русском варианте.
В пути я занемог.
И все бежит, кружит мой сон
По выжженным полям.
Таби-ни яндэ
Юмэ ва карэ-но но
Какэмэгуру
Мацуо Басё
Перевод Веры Марковой
Творческий процесс у меня работает как те причинно-следственные игрушки, где шарик бьёт по молоточку, молоточек по кружке, та опрокидывается, из неё что-нибудь вытекает, весы перевешивают и т.д. Где снежок, там снежный ком. Хайку полезло в мангу, но мне всё не нравился русский незвучащий вариант текста.
Эльруу: Мне пришла "гениальная мысль" расширить сцену с Кирой..
Саюко: СРАЗУДА!!!!
БОЛЬШЕ КИРЫ !
ЕЩЁ БОЛЬШЕ
Так что я начала искать далее, расширив поиск и включив Луну как тему для разговора Кире и Гину. Нашлось несколько вариантов, мы с Саюко их обсудили и порешили на танка про мрак.
И тут в игру вступили два фактора: сила сотрудничества и моя любовь делегировать обязанности. Так что я наказала Саюко сочинить диалог и философию за ним на основе танка.
Я описала сюжет, свой хедканон, видение сцены и получила желаемое. Саюко внесла одну хедканонную поправку, которую я сочла подходящей, диалог был добавлен к моему тексту. Мизансцена, где Кира тянет руку поправить выбившуюся прядь, тоже с подачи Саюко. Вот принятый мною вариант.
текстСердце Гина ещё не отпускала ледяная клетка ужаса; мягкие прикосновения Изуру всё ещё вызывали в памяти острые зубы, отрывающие кровавые куски от его тела. Он смотрел вперед и видел желтые лисьи глаза, обещающие боль и неизвестность.
Кира несмело посмотрел на капитана, оторвавшись от созерцания луны на беззвездном небе. Ему хотелось что-нибудь сделать или сказать, лишь бы вырвать того из кошмара, продолжавшего терзать его мысли.
Он снова отвел взгляд и заговорил едва слышно – ночь была тихой, почти беззвучной:
Из мрака вновь
На дорогу мрака вступаю
В блужданьях по миру.
Просияй же мне издалёка,
Луна над горною кручей.
Последние слова погасли в ночи, и Изуру снова остановил взгляд на желто-серебристом диске, светившем так ярко, что его лучи переливались в волосах капитана ярче солнечных.
- Не самые веселые мысли вас посещают, лейтенант, - сказал вдруг Ичимару. – Увлекаетесь поэзией?
- Я… да, немного, - чуть улыбнулся Кира. – Это танка Идзуми Сикибу…
- Знаменитой поэтессы из Мира Живых, - закончил за него Гин и улыбнулся, увидев неприкрытое удивление на лице лейтенанта.
- Простите, - смутился Кира, поняв, что практически оскорбил капитана, показав, что не ожидал от руконгайца такой осведомленности.
Тот только шире улыбнулся.
- Когда от тебя ожидают незнания, следует прилагать втрое больше усилий для его восполнения, - безо всякой злобы пояснил Гин и вновь отвернулся. – И всё же, что за мрак вас гложет?
Изуру немного воспрял духом.
- Думаю, все мы порой блуждаем во мраке, капитан, - ушел он от ответа. Ичимару если и заметил, то не подал вида. – У каждого есть собственные темные тропы. Но мне кажется, автор хотела сказать, что Луна тоже у каждого своя.
Изуру заворожено следил за лучом света, играющим на влажных волосах Ичимару, у самого основания шеи. Капитан не мог его видеть, а потому Изуру захватило ощущение вседозволенности. Он как во сне протянул руку, почти дотронувшись до света, но вдруг сморгнул и дымка рассеилась. Он поспешно отдернул руку, пока капитан не заметил его неподобающего поведения.
- И пока мы видим ее, пока ее свет показывает нам дорогу, мрак не поглотит нас, - неловко закончил он.
Проблемными участками в кадровке был второй сон. Долгое время я хотела там кицунэ, а не сразу Гина в маске, но визуально не смотрелось. Я рисовала и такие варианты, и сякие с убиранием Шинсо в ножны. Отказалась от сложных углов и вида в фас, выбрала классический профиль.
Ну и, конечно, змеи.
Эльруу: я до сих пор не могу придумать конец к первому сну как я два года назад на нём застопорилась, так и сейчас
как жить, как быть
Саюко: ко сну с лисицей? я думала, Гин проснется просто от ужаса и всё... а что именно ты хочешь?
Эльруу: да блин в кошмаре лиса кушает кишки Гина, а из кишков потом выползают змеи, после чего он просыпается.
и хочется передать ощущение такого сна-паралича, когда что-то вокруг происходит страшное, ты не до конца врубаешься, но ощущение склизкое, холодное и тошнотворное
и я и так думаю картинки и сяк, ну нифига тут и постепенный накат нужен. и финальный громкий аккорд. вот если первое ещё ладно. то финал - убиться об стену.
сейчас что-то набросала. мне не нравится, но если ничего не придумается, придётся его брать.
рабочий Гин без змей
рабочий Гин со змеями
Эльруу: Оно абсолютно не вызывает ни отвращения, ни испуга
Саюко: ну, оно же ещё не дорисовано! тут как раз от деталей все будет зависеть, мне кажется. Меня вот блестящая чешуя в ужас приводит.
может, стоит одну из змей как бы близко к зрителю расположить?
Эльруу: а если добавить слизи? хотя её нет в предыдущих кадрах и она там не нужна
змея со слизью
Саюко:
мда, слизь то что надо
Эльруу: нехорошая я, правда? такие соски завлекающие и слизь с кишками
Для рисующих замечу, что я не зря отзеркалила. С этим надо играться, и не раз. Наше восприятие сцены меняется в зависимости "движется" ли предмет справа налево или слева направо, а также где находится пустое пространство и акценты.
Трижды изменился настрой конца. Сперва победное, потом радостное, в итоге имеем, что имеем.
Контур
В большом разрешении я обвожу на компьютере очень медленно. Перо скользит по планшету, сложно контролировать линию, увеличение изображения призывает меня сильно детализировать, в итоге много исправлений и перерисовываний. Переделав старые страницы, я принялась за новые, за все сразу Не умею я работать последовательно. Там лицо обведу, тут позу прострою.
Я решила поиграть со светлыми ресницами. Поскольку Кира здесь более молодой, чем в событиях в Бличе времени Ичиго и Ко, я делала ему более круглые глаза. Вышло мне это боком, т.к. в таком стиле глаза рисовать куда сложнее, особенно в сложных ракурсах. Времени я на них потратила больше, чем на анатомию тел За все года я так и не освоила науку аниме-глаз. Эх.
набор картинок
Это Кирино лицо было первым. Возилась долго. Больше всего у меня было проблем со ртами.
Суровый Кира, получившийся при предварительном наброске тени =) Жаль было править на более молодого.
Тут у Гина волосы просвечивают через волосы Киры. Да, я маньяк до деталей
Кира-одуванчик Это всё внутренняя шутка про гель. На самом деле волосы у Киры мягкие и шелковистые
Гин и удивлённый взгляд - do not compute. Варианты.
раскадровка середины додзинси между снами
i663.photobucket.com/albums/uu351/mangust2/Resi...
i663.photobucket.com/albums/uu351/mangust2/Resi...
i663.photobucket.com/albums/uu351/mangust2/Resi...
i663.photobucket.com/albums/uu351/mangust2/Resi...
i663.photobucket.com/albums/uu351/mangust2/Resi...
i663.photobucket.com/albums/uu351/mangust2/Resi...
i663.photobucket.com/albums/uu351/mangust2/Resi...
i663.photobucket.com/albums/uu351/mangust2/Resi...
i663.photobucket.com/albums/uu351/mangust2/Resi...
i663.photobucket.com/albums/uu351/mangust2/Resi...
i663.photobucket.com/albums/uu351/mangust2/Resi...
i663.photobucket.com/albums/uu351/mangust2/Resi...
Как видите, одна из страниц была полностью переделана. Всё время хочется что-то улучшить. Даже облачка мне пришлось перерисовывать на части готовых страниц, т.к. я меняла им форму с угловатых на круглые. Страшная болезнь перфекционизм. Она всегда потом мешает радоваться трудам своим.
С названием вышел спор как правильно писать "в мрак" или "во мрак". Пришлось консультироваться у правил грамматики и поэтов-классиков. Меня убедил Блок, что "в мрак" можно Так складнее звучит.
И постраничный разбор, самокритика.
Простыня два
1.
Шрифты.... подберите мне для заголовка и диалогов шрифты! Я полный ноль
Откуда там снег, спросите? Не догадались? Воспоминания Рангику с Гином, уходящим в снегопад. В моём хедканоне во внутреннем мире у него идёт снег тоже.
2.
У Гина тут волосы по-иному рисованы, чем на остальных страницах. Я всё по этому страдала, подтирая местами пряди, включая в них белые участки без линий волосинок.
3.
Долго с Саюко искали шрифты. В итоге скачали набор для сканлейта. И всё равно много где я писала от руки, включая "тук-тук-тук".
Руку я рисовала без референса, с книжкой анатомии и по представлению. Жутко сложная штука - рука на зрителя!
На варианте двулетней давности у лисы было lick (облизывается) около мордочки, но русский ограничен в звукоподражаниях, а место хотелось чем-то заполнить, поэтому дорисовала усы.
Эта лиса - любимый рисунок на всю додзю.
4.
Мне очень-очень нравятся стили рисования, где глаза и волосы хаотичными штрихами. Сама я так не умею, но глаз на увеличении в районе слезника вкусно смотрится.
А так гиновы открытые глаза это головная боль. Обычно эффект страха достигается точечным зрачком и малюсеькой радужкой. Я же не люблю уменьшение радужки. Прикрывала усиленно прядями волос.
5.
Это недорисованный разворот, поэтому я его выложила маленьким. Сколько я времени укладывала на наброске кишки в узор Тут изогну линию, тут подвину вверх, аыы. Композиция!
По задумке, Гин и должен выглядеть будто на операционном столе. Фон должен быть минимальным. Но вот руки надо укладывать как-то иначе.
6.
Нижний кадр мне не нра И волосы опять совсем иного стиля.
На змее не хватает слизи. Зато я убрала лишние листья.
7.
А вот тут надо было пару листочков на кишки положить.
Взгляд опять фигня, как я не перерисовывала. При наложении тени что-то не доглядела с грудной клеткой. Или это направление теней рёбер виноваты? Плосковата.
Я пользовалась лежачей болванкой с posemaniacs. В итоге перерисовала всё, кроме предплечья и кисти. Я и остановилась на этом ракурсе из остальных вариантов из-за руки.
8.
Не говорите. Я знаю. Позор.
9.
Я хотела Гину открытые глаза щели, но не получалось и забила. Эффект был оставлен на следующем кадре.
Гинова поза в наброске на листах (тут непоказанных) была динамичной, тут ощущения, что он только что сел, нет.
Фусума я брала из сцены с Момо и Айзеном.
У меня нет наработанного эффекта со светом, поэтому экспериментировала с точками вокруг лампы и ажурными тенями.
Мне очень нравится манга без скринтонов, но порою без доп. тонов тяжеловато. Два цвета ограничивают, если заливать плашками, А не штриховать.
Мне думается, полоса воротника слишком низко на кимоно Киры, но забила проверять ночные одежды, хотя я лазила в постельную сцену Кеншина и Каору уточнять зашиты ли рукава или нет.
10.
Художественное допущение. По освещению на лице Гина в первом кадре должна быть тень. И я её пробовала. Смотрелось плохо. Так что белым.
Кира мне тут усиленно напоминает Сэйнт Сейю
Каждый день просматривала страницы в работе, ловя баги. Тут пот дорисовать, там лампу увеличить...
Везде татами положены абы как. Так что я шучу что это магический глючный пол, всё сон во сне, Гину снится даже Кира, на самом деле он в Уэко (вы можете воспринимать эту версию всерьёз).
11.
Вечно разные по форме подбородки, носы и уши персонажей...
Некрасивая тень на Гине и одеяле. В тазике нет воды. Я себя уговаривала не искать японский тазик, а рисовать от балды. Я принудительно закрыла гугл после минуты поисков
Рука на 2-м кадре моя. В наброске на смотрелась, но как простроить я не знала. Стоковые фото не помогли, пришлось фотографироваться.
Источники рук: срисованные с левой руки, обведённые по фото в зеркало, взятые со стоков, из Блич манги одна (с катаной) и из головы. Руки правились: утоньшались пальцы, сужались ногти, вносились какие-то изменения, добавлялись жилки. На одной руке я час правила большой палец Вот почему-то даже натура перед глазами не всегда помогает.
12.
Вверху моя рука (фото) с расширенным запястьем и увеличенным большим пальцем. Так что вся моторика пальцев Киры всегда от меня
Внизу простроено из головы с поглядыванием на левую руку.
Опять рука в ракурсе, опять я её не до конца вытянула.
13.
Эльруу не ищет лёгких путей Я намеренно всунула в кадр ступни ног. И потом долго их мурыжила.
У Киры на кимоно нет линии шва на рукаве... я всю дорогу рисовани кимоно учусь их изображать. Без референсов очень тяжело Там такие непривычные рукава, тяжело из головы придумать как поведёт себя ткань, в какие складки уложится.
У Гина неверная нижняя рука, она должна быть в иной позе, пальцы на воротнике. Я временно забила переделывать из-за сроков. Потом надо будет не забыть.
Нижний кадр
Самое забавное, что смешной Кира обведён с некоторыми исправлениями по фото парня в сейза. Т.е. оно вот так смешно выглядит в натуре.
14.
Кира тут дальше всего от кубовского стиля на всю додзю. Дело в большом формате. Я не могу блюсти пропорции и стиль на большом формате, я не контролирую линию
Линия ключиц не под тем углом.
15.
Сколько я времени тратила на укладывание прядей волос Гину Больше никогда не буду рисовать чистовики в компе, вся обводка по бумаге.
Лица Гина меня тут не устраивают. Но я и не умею его рисовать.
16.
Я наброске всё было правильнее по нюансам смены эмоций
17.
На эту страницу я в целом убила часов 8. 7 на построение и контур. Один кадр я обвела, но в итоге поменяла на руки с коленками. Там был сложный ракурс, я не справилась с глазами.
Кира на первом кадре не то, что надо. И на втором не то, что задумывалось изначально. Но в целом 2-й мне нравится.
Я запомнила дополнительные жилки от ключично-сосцевидной мышцы и пихаю их теперь везде
Чёлка везде разной длины, да.
18.
Кира и Гин внезапно сместились относительно друг друга.
Очень тяжело следить за такими нюансами И ты их замечаешь, когда работаешь, но композицию менять временами сложно, легче забить.
19.
Перспектива не работает. Фонарь очень большой. Я забила.
Киру надо править.
А белая цапля на фонаре неспроста.
20.
Планировался переход тени в сон. Из-за пола не работает. Тоже надо править. Подтереть доски местами попробовать.
21.
Окей. Вот тут змеи мне нравятся. Я беспокоилась, что при обводке не получится передать чешуепад и сверкание. Нет, работает. Даже слова "дзинь" не понадобились.
Я искала позы нижним змея. Не так то просто изогнуть их и красиво и поближе к реальности. (змея не ленточка, у неё есть рёбра и свои законы кольцесворачивания).
Голова слева только должна в шею не так резко переходить.
И я мучалась с рукавом! Счастье, что он получился.
22.
Я хотела какой-то характерный Гину жест, поэтому это отгибание мизинца взяла из манги. Так мечи не держат, но это Гин, ему можно.
Из-за обводки и тени чуть поехала рукоять.
Я долго раздумывала рисовать вакидзаси уже совсем в ножнах или частично. Звук "ка-чин" означает как раз звук полного убирания в ножны, типа звякание металла от дерево, но поза бы красиво так не смотрелась. Подтяни я чёрную заливку наверх, большой палец бы оказался низко, а его так не держат, он контролирует угол ножен, чтобы лезкие точно вошло в паз.
вот такие мучения от знаний
21.
Вы заметили, что у Гина правый глаз с вертикальным зрачком?
У Гина нет брови внизу. Я её даже рисовала, но файл сохранился без изменений, а потом забылось. В любом случае страницу надо перерисовать частично.
22.
Набросочная голова красивее. Мне вообще нравится очень стилизованный профиль, но тут уж надо было сохранять единый стиль.
И мы возвращаемся к снегу.