Знаете, если вы хотите иметь хорошее представление о персонаже, перечитайте или пересмотрите первоисточник. Если вы не уверены в своей внимательности или интерпретации, ознакомьтесь с мнением людей вам симпатичных в плане анализа, и пойдите перечитайте или пересмотрите первоисточник.
Не только фанон, но и фэндом изменяет персонаж. Что он говорил, что он делал или не делал, как реагировал. Происходит подмена.
В мозгу человека несогласие с мнением окружающих приравнивается к неправильному поступку, оно отрицательно подкрепляется. В большинстве случаев, если человеку покажут красный объект, но все отвечающие перед ним сказали "зелёный", он повторит за ними. И это цвет, объективная реальность, а не нечто абстрактное. Чужое мнение прилипает.

В Стерек фэндоме есть одна активная дама с вместительной памятью. Она легко сыплет именами и названиями книг, сюжетами игр, мифами. У неё обширные познания, её теории пространны, но она слишком верит в точность своей памяти. Неверно закрепившийся кусочек информации из канона так и не замечается ею. Нужно приложить много стараний, чтобы она признала свою ошибку. Но поскольку она величина, её искажённый канон укладывается в головах её читателей.

Хедканоны могут разниться, но персонаж - искусственное творение. Писатель подбирает слова, мангака стирает и заново рисует выражение лица, в кино и сериалах из нескольких дублей выбирают один единственный. Крайне мало чего случайно, автор преподносит персонаж так, как он хочет, чтобы читатель его прочёл. Единственно верное прочтение есть. Это сумма заданных в тексте и найденных при чтении а, б, в. А вот как относиться к этой сумме, как на неё реагировать, как трактовать - уже индивидуальное.

А ещё есть настроение и проекция настроения. Например фрустрация. Я хочу А, персонаж не делает А, автор дебил, канон говно. Автор не дебил, он пишет свою историю, которая не на ваш вкус.