У кого родственники, знакомые учатся в старших классах школы? Как сейчас по программе генетику преподают? Всё теже законы дедушки Менделя или про интроны, экзоны упоминают тоже? Сплайсинг? (Про транспозоны и транс-сплайсинг я не спрашиваю, это уже университет, хотя я бы давала поверхностно для расширения кругозора).

Учёная братия продолжает пытать компьютеры на предмет расшифровки генома человека. К 1 % рабочих генов добавляют новые и переосмысливают понятие гена поновой.
Собсно, ген уже с середины 20-го века не был лёгкой штукой для осмысления, нынешнее определение вообще ни в какие ворота, имо
Вот с картинок я понимаю, со слов нет
Белки и яРНК

ДНК всё запутаннее и запутаннее, но всё логичнее и логичнее в своей хаосности. Она же развивалась методом проб и ошибок, а не по написанному плану. Естесственно там полный клубок с многовариантными надстройками, обходными путями и длинными дорожками.

Итак в двух словах

Сплошная биохимия. Иногда страшно задумываться как оно там всё сложно работает без перерыва, а организм баклуши бьёт и ничего в мир не привносит.

Я хоть понятно объяснила?