Читаю "Древний Египет: женщины-фараоны" пера С.В.Мышуста, изд-во "Феникс".
Просто образец для подражания для написания научпопа. Автор пишет не то, чтобы с юмором, но с сарказмом и вкраплениями личных размышений. Отчего текст воспринимается как публичная лекция, а не сухой набор данных. При этом выстроено повествование хорошо, с необходимыми вводными для понимания текста (то как проблемы в египетской хронологии, место женщины в обществе, история объеденения Верхнего и Нижнего Египтов).

"Цель данной книги - вывести из тени фигуры цариц: Мерьетнейт, Нейтикерт, Нефрусебек, Хатшепсут, Кэйе и Таусерт, ставших небывалым прецендентом в истории одного из древнейших государств". Клеопатру за женщину-фараона Мышуста не считает, т.к. та "использовала богатые русерсы Египта лишь как сырьевой придаток своих желаний" (будучи из Птолемеев, т.е. греков, истинной египетской правительницей не была).

Сперва автор подчёркивает, что положение женщины в Древнем Египте (по крайней мере из богатого класса) было хорошим: она не только могла быть жрицей, но и управлять землями, ремеслинниками и даже воевать. Земли передавались по материнской линии. Более того, трон тоже. Т.е. чтобы мужчине (любому собсно) стать фараоном, он должен был жениться на наследнице трона.
"Почему же тогда в таком случае только шесть представительниц слабого пола возложили на себя функции фараона, если к такому шагу не было никаких препятствий? Скорее всего, причина кроется в особенности женской психологии. Женщины, за редким исключением, не стремятся к открытому лидерству и повышенной деятельной активности на государственном поприще. <...> К тому же для подтверждения собственной значимости и приобретения дополниетльного веса в глазах придворных и народа женщине не требуется слава непобедимого полководца и грозного правителя" (она полюбому воплощение Исиды и хранительница трона и приемстевнности фараонов)
"Царица имела право на абсолютную власть, другое дело, что наличие женщины-фараона при имеющемся в наличии царе просто не имеет смысла".