Движение есть жизнь.
О, кстати, я же сама могу ответить на вопрос, почему люди могут любить и фанатеть по нарисованному :)
Как биолог отвечу. :-D

Человек социален. Для успешного проживания в большой стае нужны не только мозги, память на лица, но и желателен альтруизм. Чтобы пожалеть другого, надо его не только признать как ценный экземпляр (члена своего вида, родственника), но и суметь понять его боль.
Перенести действие/чувство другого на себя. Т.е. уметь сочувствовать, сопереживать.
Человек достиг в этом небывалых высот. Он сочувствует не только другому человеку (своему виду), но и другому животному (чужаку). Не только живому (побиваемая камнями собака), но и неживому объекту (побиваемая камнями собака, нарисованная на картине). Не только видимому образу, но и уже одной идее. При этом образ может быть очень, очень абстрактным. Если нарисовать картину в кровавых или мрачных цветах и подписать "смерть Х", то зритель будет жалеть этого мифического Х, когда его даже на картине нет, там одни цветные пятна!

Поэтому из-за такой небывалой способности к сочувствию и абстрагированию, рисованный персонаж как Идея, Образ, Модель живого человека очень хорошо работает.
И дело не в авторе персонажа, мы не думаем "о какой шикарный перс! я им восхищаюсь как произведением писательского/рисовательского таланта", мы реагируем именно на сам образ. Который чем лучше описан, чем ближе к "как в жизни", тем легче принимается нашим мозгом и любится.

@темы: аниме, бионовости