Движение есть жизнь.
- В последние десятилетия сильно возросло требование к детализации манги, поэтому большинству мангак приходится нанимать ассистентов. (Есть мангаки, которые рисуют в одиночку, например в сёдзё, но таких меньшинство.) Мангака покрывает: аренду студии, зарплату ассистентам, еду ассистентам, материалы для рисования, книги с референсами и т.п.
- Большинство мангак не окупает свои расходы собственно продажей манги журналу для публикации.
- Основной доход идёт с танкобонов, но не все серии, печатающиеся в еженедельном/ежемесячном журнале, сериализуются. Издательство не обязано печатать танкобоны и не делает этого, если сомневается в продаваемости. Из хорошего только то, что и сам мангака при таких условиях имеет право пойти и напечатать танкобоны у другого издательства.
- Некоторые журналы доплачивают мангакам за эксклюзивность, когда по договору мангака не имеет права печататься где-либо ещё ни с каким произведением. Так делает Джамп. Во порука, не удивительно, что такое сильное влияние редакторов.
- Когда редактор берёт в сериализацию новую серию после ознакомления с набросками, цена не оговаривается. Оплата идёт за страницу, когда мангака уже сдаёт готовую вещь. Новички могут сильно прогореть. Только при росте популярности серии поднимают и плату за неё.

Вывод: войти на рынок тяжело, кинуть популярную доходную серию рискованно.

- С танкобонами ещё такая загвоздка. Книжные и прочие магазины выставляют товар, но не закупают его. Если манга не продаётся, она будет возвращена оптовику, а от него издательству без потери для магазина.
- Ещё из-за сложной схемы товаро-денежных отношений в цепочке издательство - подрядчик-распространитель - магазин - покупатель издательствам необходимо постоянно производить новую продукцию даже тогда, когда доходы падают. Манга-индустрия находится в затяжной рецессии, производя товар всё больше себе в убыток. (Джамп — исключение.) Рекламируемые цифры по тайтлам, это напечатанное количество, а не проданное в реальности. Никак не перестроются с эры бумаги на эру цифры, всё живут старыми привычками.
- Выгоднее продать 10 томов одной серии, чем по 1-му тому 10-ти разных серий, поэтому издательства вечно гонятся за следующим Ван Писом.

Всё это также объясняет почему некоторым авторам позволяется рисовать левой пяткой, как когда-то Тогаши рисовал в больнице, и брать долгие перерывы, как это делает КЛАМП. Мангака - субподрядчик, если одно его имя приносит деньги, издательство готово брать продукт любого качества с любой переодичностью.

источник [x]

@темы: манга