Движение есть жизнь.
Вас никогда не интриговал голос в вашей голове? Ваш собственный голос?
"Думаем" и говорим мы с собой на своём родном языке, иногда используем иностранный, особенно если эквивалентов для слов нет. Интересно, как разговаривают с собой глухонемые? Мыслеобразами? Вместо "а не выпить ли мне чаю" представляют кружку?
И ещё. Быстроговорящие люди также быстро "мыслят"? Мой вот голос ну ооочень заторможенный, что мне мешает при чтении книг :gigi: Никак не могу избавиться от привычки именно читать себе "вслух". Когда же просто можно воспринимать текст как он есть. Хорошо, есть подсознание. Оно всегда варит скоро.

@темы: мысли вслух

Комментарии
18.08.2009 в 00:59

Кому как, а у меня два яйца - минимум выживания!
У меня есть пара быстроговорящих знакомых, у которых язык зачастую опережает мысли Х_х
18.08.2009 в 01:00

«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
нет, быстроговорящие так быстро не мыслят, потому как в обратном случае они бы не глотали слова и не соединяли два три слова в одно, но непонятное))
а я на слух книги не воспринимаю совсем, в прочем как и написанный текст тоже временами, а вот если мне этот текст перескажут и даже покажут или там нарисуют, если это какие-то объяснения или статьи.
мой внутренний голос временами говорит на трех языках, хотя в большинстве случаев это конечно русский.
18.08.2009 в 01:03

о чём думает тигр, который живёт в зоопарке товарища Бородина?
насчёт иностранных языков веселее: я, купаясь в двух языках повседневно, заметила, что при переходе из одного в другой (первоначально, банально, по дороге из школы домой) внутренний голос тоже "перестраивается", причём не сразу. ещё забавно, когда видишь сны на разных языках.

а при чтении, стоит мне только вдуматься в читаемые слова (не смысл их, а именно написание, произношение) - сразу внутренний голос начинает чтение "вслух", чем очень отвлекает и притормаживает %)

тема интересная, да)
18.08.2009 в 01:05

Движение есть жизнь.
S.Troll
у которых язык зачастую опережает мысли Х_х
это не совсем то
когда мы говорим, мы не "думаем", поскольку просто говорим вслух
я не про мыслительный процесс как таковой, а именно про речь "про себя"
mda_a_a_a
а я на слух книги не воспринимаю совсем
ну, перечитываие фразы, т.к. задумался и не врубился в то, что прочёл, - это ясно
но как ты читаешь тогда? просто воспринимаешь информацию без "озвучивания"?
у меня забавно с английским, после тонн фанфиков и манги на этом языке, персонажи в моей голове почти исключительно говорят на нём :lol:
с собой я разговариваю на русском, как-то роднее =)
18.08.2009 в 01:06

Магистр ордена Хрюкающей Кошки
Я очень быстро читаю, мне сложно медленно говорить %) Поэтому постоянно веселю собеседников своими перлами.
Но вот языки изучаются относительно легко, понимание довольно быстро приходит, сны могут на них снится, думать на них могу, соответственно, ляпнуть могу не к месту на другом языке %)
18.08.2009 в 01:06

Liberalium artium magister
Внутренний голос конечно присутствует всегда, но незаметно, а иногда начинает со мной спорить и вообще нудить в голове. Особенно как не высплюсь или что-то тщательно обдумываю. Прямо на редкость надоедливый голос. Мне кажется у нас с ним совсем разные характеры. оО
А еще иногда бывает слышу не свой голос. А чужой и будто меня окликающий и чаще по фамилии. Прямо крик, но очень далекий. И бывает такое очень редко. В школе и вообще в детстве было чаще.
18.08.2009 в 01:07

Движение есть жизнь.
nazgulnumber10
а, ты же во Франции, так?
когда видишь сны на разных языках.
самое забавное, когда в этом сне говоришь на незнакомом или слабознакомом тебе языке :lol: и всё понимаешь
а при чтении, стоит мне только вдуматься в читаемые слова (не смысл их, а именно написание, произношение) - сразу внутренний голос начинает чтение "вслух", чем очень отвлекает и притормаживает %)
ну вот я всё время себе читаю :tear: очень тормозит
18.08.2009 в 01:11

Движение есть жизнь.
~Ember~
сколько ты языков знаешь? у тебя, видимо, именно языковые центры очень развиты
я вот думаю, не связаны ли мои трудности с освоением иностранной грамматики и лексики с проблемой мысоеизложения и на русском :tear:
завидует про скорое чтение, это ж во сколько раз можно книг больше читать...
Viviena
Мне кажется у нас с ним совсем разные характеры. оО
даже так? =) не, у меня свой обычный и я практически все мысли озвучиваю, даже вот когда печатаю
впрочем, я и вслух с собой много в своё время разговаривала
18.08.2009 в 01:11

«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
Elruu
но как ты читаешь тогда? просто воспринимаешь информацию без "озвучивания"? складываю картинки. я читаю книжку, а в голове кино, иногда мое кино не совсем совпадает с сюжетом книги, некоторые, иногда довольно важные, детали я пропускаю)) но долго читать книгу я не могу. каждые 15-20 минут отвлекаюсь или бегаю по комнате, не вру, как есть бегаю, либо отвлекаюсь на что-то другое.
у меня забавно с английским, после тонн фанфиков и манги на этом языке, персонажи в моей голове почти исключительно говорят на нём аналогично, особенно если манги обчитаюсь или обсмотрюсь фильмов в оригинале.

я предпочитаю тоже русский, но если активно общаюсь на украинском, то и думать начинаю на нем тоже
18.08.2009 в 01:16

"Learn how to be happy with what you have while you pursue all that you want." Jim Rohn
А я не думаю словами. Ну или не только словами. Думаю образами, картинками поэтому очень большие проблемы с общением и описанием каких-либо событий. Торможу жутко перед тем как что-то рассказать. Читаю очень медленно так как отвлекаюсь на образы, которые возникают в голове после прочитанного и часто приходится возвращаться и перечитывать, чтобы картинка в голове соответствовала тексту.
На английском начала думать недавно словами. Но это скорее как описание той же картинки в голове с целью пересказать ее не русскому.
Очень интересная тема.
18.08.2009 в 01:17

Магистр ордена Хрюкающей Кошки
Elruu вообще три, включая родной русский. Ну и часто ими пользуюсь, английским и японским. А так, по верхам, чтоб, как говорится, в чужой стране не пропасть, нормально воспринимаю еще штуки четыре. %) Я славянские не знаю, считать или нет, польский, украинский и белорусский иностранными мне сложно называть. Хотя немецкий как-то вообще не воспринимается. Ну да я и не пробовала его учить, конечно...
Меня в три года читать папа научил. Долгая тренировка, что называется. Шестьсот страниц (чтоб не соврать) за несколько часов легко улетают. Самое удобное, что это не пролетает сквозь мозг, я запоминаю написанное. Раньше могла хоть наизусть что-то цитировать, но потом видимо количество перешибло качество, и так уже не получается. Т_Т
Вообще, мне говорили, что способность излагать свои мысли зависит от качества и количества прочитанных книг. :nope: Но это мне говорили, подтвердить не могу, могли и соврать. :nope:
18.08.2009 в 01:20

а я вот даже жестикулирую когда говорю "про себя":yes:
18.08.2009 в 01:26

Движение есть жизнь.
mda_a_a_a
складываю картинки. я читаю книжку, а в голове кино, иногда мое кино не совсем совпадает с сюжетом книги,
а если теоремы и технический текст?
каждые 15-20 минут отвлекаюсь или бегаю по комнате, не вру, как есть бегаю, либо отвлекаюсь на что-то другое.
хм, говорят, долгая память не может работать больше 20 минут. образная тоже?
Olkoi
Думаю образами, картинками поэтому очень большие проблемы с общением и описанием каких-либо событий.
т.е. вот ты сидишь перед компом, ты проговариваешь написанное или сразу мыслеобразы переводятся в буквы?
~Ember~
польский, украинский и белорусский
ну, я вот не понимаю украинский =) хоть все и твердят, что он слабо от русского отличается
Меня в три года читать папа научил. Долгая тренировка, что называется.
ну, мало ли кто с младых когтей читает. быстрое чтение это своя техника, говорят.
Шестьсот страниц (чтоб не соврать) за несколько часов легко улетают.
эх! *грызёт платочек*
Вообще, мне говорили, что способность излагать свои мысли зависит от качества и количества прочитанных книг.
не соглашусь. больше от навыков вербального общения. не зря есть ораторские курсы.
18.08.2009 в 01:26

Движение есть жизнь.
Гость
итальянская кровь! :-D
18.08.2009 в 01:27

Магистр ордена Хрюкающей Кошки
а я вот даже жестикулирую когда говорю "про себя"
Кстати, я тоже) И мимика меняется, рожи корчу, народ пугаю %) У меня вообще мимика малоконтролируема =_= Буду в сорок лет печеным яблочком)
18.08.2009 в 01:27

Liberalium artium magister
Elruu
ну просто часто голос он как голос здравого смысла который говорит "иди спать/закончи задание/вставай", совсем не то, о чем мне хочется думать))

я практически все мысли озвучиваю, даже вот когда печатаю
я в общем-то тоже про себя озвучиваю, потому что мысленное произношение помогает избавиться от части глупых ошибок. Ведь русский я все-таки воспринимаю как инородный и иногда могу допускать грубоватые семантические или грамматические ошибки в словах.

у меня забавно с английским, после тонн фанфиков и манги на этом языке, персонажи в моей голове почти исключительно говорят на нём
кстати +1
18.08.2009 в 01:32

Магистр ордена Хрюкающей Кошки
Elruu ну, я вот не понимаю украинский =) хоть все и твердят, что он слабо от русского отличается
Вот ездили с Икаром в Белоруссию, он ничего не понимал, а у меня проблем не было %) Хотя, когда он мне это изобразил, подумала, что и правда не понять "Мабуть исты треба?" %) Я привыкла просто к другим языкам, не знаю, честно. Может, и правда, способности к лингвистике.
Но во время разговора склеивать слова и выкидывать буквы мне все это совершенно не мешает)) А еще иногда мысль опережает язык, и можно склеить два предложения, не обязательно друг с другом связанных %) И все ржут....
не соглашусь. больше от навыков вербального общения. не зря есть ораторские курсы.
Честно, тут ничего не знаю, своего мнения нет.
быстрое чтение это своя техника, говорят.
Если есть какая-то особая техника, то я, как со мной бывает, пришла к ней интуитивно. То есть специально ничему не училась.
18.08.2009 в 01:36

«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
Elruu
бывало что и теоремы и таблицы запоминала как картинки, то находится под тем, а вот вообще красненькое и вверху. Мне надо теорему не читать, а именно что бы кто-то другой объяснил и разжевал, с логикой туго, выводы не всегда могу сделать.
хм, говорят, долгая память не может работать больше 20 минут. образная тоже? как раз на образную и отвлекаюсь, ну и кроме того сливаю лишнюю энергию. Накапливается, если долго сидеть. Двадцать минут это для меня долго. Я кстати монолог или длинную речь больше пяти-десяти минут слушать не могу, не перебивая))
и рожи тоже корчу, когда в голове всякие диалоги происходят. люди косятся, да.
18.08.2009 в 01:41

Движение есть жизнь.
ну с рожами просто, мимика повязана на эмоции как и слова
контролировать мимику изначально вообще не полагается, это уже наше, человеческое, изобретение
mda_a_a_a
Двадцать минут это для меня долго. Я кстати монолог или длинную речь больше пяти-десяти минут слушать не могу, не перебивая))
уу, тяжёлый случай :)
я не могу слушать повторы и пространные рассуждения, хождения вокруг да около. я уже всё поняла, а мне тут разже-вы-ва-ют =)
18.08.2009 в 01:51

«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
Elruu
я часто перебиваю, но если интересно стараюсь себя сдерживать. Вообще-то это кажется хреново, когда такое несобранное внимание
я не могу слушать повторы и пространные рассуждения, хождения вокруг да около. я уже всё поняла, а мне тут разже-вы-ва-ют =) аналогично, меня убивает, когда говорят очень медленно, делают ненужные паузы и прочее замедляющее. Я скорее скольжу, схвачу главное и не вникаю, правда бывает что наоборот пока вот именно этот кусочек не пойму - с места не сдвинусь. Папа меня занудой обзывает.
18.08.2009 в 02:00

о чём думает тигр, который живёт в зоопарке товарища Бородина?
Elruu
ага %)
и всё понимаешь
и ещё умудряешься менять язык в зависимости от персоны в сне!

и, кстати, заткнуть этот внутренний голос просто так сложно - и непонятно, зачем человеку такой сложный способ общения с самим собой. зрительные образы и прочие ощущения были бы проще.
18.08.2009 в 02:09

Если я замечаю, что начала про себя "проговаривать" читаемый текст - значит, я устала и мне пора прекращать читать. Иногда на английском специально проговариваю - чтобы ритм фразы вспомнить.
А говорю я не то что бы медленно - но ни разу не быстро. Медленнее, чем думаю. :) Может, потому, что я не всегда думаю словами - это скорее мешанина слов и образов.
18.08.2009 в 02:45

Медь, графит и золото
Мы как раз сегодня с другом об этом говорили. У меня абсолютно беззвучный внутренний голос - то есть, я никак не могу его описать, если бы он звучал вне меня, то был бы тише шепота. Друг сказал, мол, когда читаю, это внутренний голос мне читает - а я воспринимаю с листа, просто словами, без всякой озвучки. Думаю, кстати, с разной скоростью, в среднем приближенно к устной речи (говорю, как правило, умеренно быстро, изредка замедляюсь).
18.08.2009 в 03:32

Ваш немецкий слишком хорош для них. (с) Курт Воннегут. Der Arme Dolmetcher | 不可知论者
мне "слова в голове" либо мешают, либо служат в качестве не самого качественного развлекалова. :nope: Я их, как правило, не запоминаю, хотя крутиться они могут месяцами. А вот то, что я бы обозначила словом мышление, - это без слов. Ну, не знаю. Вот пропускаю в предложении запятую... если мыслить словами, я должна подумать: "Хм, а не должно ли быть здесь запятой? А должно... Надо вернуться и поставить запятую", - так, что ли? Или не так? Мне просто сложно представить, как мышление может быть оформлено в слова - не говоря уже о грамматике. :upset: Может, я просто что-то не то понимаю под концептом?
В чтении оно иногда бывает, но раздражает жутко. Правда, бывает редко и это обычно можно выключить.
18.08.2009 в 08:58

Врага надо знать. И даже дружить с ним. А на всякий левый - и быть им©
Я вот читаю быстро, но и в голове у меня звучит некий внутренний голос. Про себя вполне спокойно могу очень быстро тексты читать, к примеру, ГП "Орден Феникса" чуть меньше, чем за пять часов "взят" был) Библиотекари мне очень удивляются, а объяснить, почему так быстро, я не могу. Причём запоминается всё преотлично, что удивительно.
18.08.2009 в 10:51

Just one more [mi:]... Сегодня я улиточка!
У меня мееедленный этот внутренний голос, это очень неудобно при чтении. Потому что пока половина абзаца, например, проговаривается этим внутренним голосом, другая половина (та, что ниже) читается одними глазами. А иногда еще и с соседней страницы что-то выцепляется. То есть я почти весь текст дважды прочитываю. К тому же я как бы перебиваю сама себя...
18.08.2009 в 11:28

Человек-мудак
У меня внутренний голос очень быстрый, иногда я очень удивляюсь тому, что успеваю его поймать :alles: Мысли уходят быстро и приходят внезапно, вот)
Бывает приходит идея, и я не понимаю, из каких слов она состоит, но улавливаю ее суть.
18.08.2009 в 11:50

"Learn how to be happy with what you have while you pursue all that you want." Jim Rohn
Elruu т.е. вот ты сидишь перед компом, ты проговариваешь написанное или сразу мыслеобразы переводятся в буквы?
Конкретно вот это предложение я прочитала проговаривая слова про себя, кроме компа.
И сейчас я пишу проговаривая каждое слово про себя.
Но например, слово дерево я не произношу про себя, а вижу сразу дерево с зеленой кроной. Это при чтение. При написании совсем по другому. Приходится проговаривать каждое слово про себя.
Или например, когда мне надо купить что-нибудь в магазине. Я не говорю себе вот я пойду в магазин и куплю себе то-то и то-то. Я вижу себя и идущей в магазин, потом у прилавка с продуктами. И список того, что мне надо купить в основном в картинках.
18.08.2009 в 11:50

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
У меня внутреннего голоса нет, как его описывает Viviena, только иногда появляется "служебная" речь, беззвучная и безинтонационная, которая повторяет увиденное или сказанное. Когда я очень быстро читаю (тоже спокойно проглатываю книгу за вечер) или быстро говорю, то речи нет. Иногда появляются голоса друзей/куски фильмов в какие-то значимые моменты, но у меня это почти всегда именно видео-цитаты. Так же я вспоминаю ощущения и запахи. Голос или слова могу не вспомнить, а внешнее окружение и погоду в то время - легко.
18.08.2009 в 13:30

Медь, графит и золото
Samishige
ППКС абсолютно.
Картинка всплывает сразу, что воспоминания, что представления, потом добавляются ощущения. Запахи чаще от обратного - почувствую запах и вспоминаю ситуацию. А вот звуки почти е могу вспомнить и представить. Поэтому у меня такие проблемы с описанием голосов :tear: