Движение есть жизнь.
Я не мангака и ни на что не претендую, просто мои мысли.
Полезные типсы при рисовании манги
Всё под графом "ИМХО". Всё описаное не обязательно должно наличествовать в манге, главное, сценарий, остальное приятные дополнения.
1) Персонажи должны отличаться друг от друга.
Одноликостью лиц страдают все, даже именитые мангаки (далеко ходить не будем, Ватасэ Ю). И это плохо, т.к. временами при прочтении приходится возвращаться на пару страниц назад, чтобы убедиться, что ты не напутал с персонажем, и говорит именно тот, на которого ты подумал.
Если вы считаете, что можно просто покрасить волосы в разный цвет или развести пряди волос на лбу чуть в стороны, и персонажи самобытны, то очень зря.
а) при быстром чтении такие нюансы как чёлка с зачёсом на разную сторону зачастую упускаются
б) при использовании эффектов тени или ночью персонажи с одинаковой причёской, но разным цветом волос (скажем, без заливки и светлый скринтон), неразличимы (вы обоим покрасите волосы в чёрный или наложите тёмный скринтон)
Меняйте не только причёски, но и овал лица, брови, нос и форму глаз.
2) Главные герои должны быть самобытны, иметь отличный (от отличать) дизайн.
Опять-таки, многие мангаки рисуют одни и теже лица из манги в мангу, создаётся такое впечатление, что это актёры, играющие разных персонажей.
Полезно, если персонажи отличаются не только между вашими историями, но и вообще выделяются на всём фоне аниме-манги мира. Узнаваемый дизайн - полдела на пути признания.
Часто спасают мелочи: резиночки, бантики, значки, косо подстриженная чёлка. Вспомним Лэйн и её прядку волос с резинками крестиком.
3) Для каждого жанра свой стиль.
Стиль каждого художника (если он не закоренелый подражатель и копикэт) рождается из его характера. Личность влияет на линию, чувство контраста, выбор кавайного или реалистичного стиля, количество диалогов и т.д.
И не смотря на это в начале рисования истории надо помнить о жанре, к которому она принадлежит. Ужастик в стиле большеглазого сёдзё вопринимается, мягко скажем, неадекватно. Конечно, экспериментировать можно (пример, "Когда плачут цикады"), но осторожно.
Перед рисованием манги продумайте стиль, какие-то эффекты. Например, для фэнтези больше завитушек, в сёдзё блеска и тонких линий, в ужастике чёрной сплошной заливки и грубых линий.
4) При кадрировании листа думайте о нём как о едином полотне.
Количество окон на полосу (страницу) - дело вкусов и количества текста. Если окон немного, очень полезно их уравновешивать. Уравновешивать по "весу" и соединять направляющими.
"Вес" - это количество сплошной чёрной заливки, скринтона или избыточных деталей. Если в одном углу страницы всего много, а в другом пусто - це не есть гуд. Пустота это художественный приём. Сплошная чёрная заливка тоже приём. Поэтому тогда, когда нет намерения прибегнуть к их помощи для акцентирования событий или добавления важности фразе из текста, не надо ими злоупотреблять. Распределяйте "вес" на странице равномерно.
Направляющие. Если абстрагироваться от персонажей и взглянуть на лист как единое целое, то позы героев (особенно руки), направление поворота их голов, линии фона (контур облаков, крыши домов) образуют направляющие линии. С помощью этих кривых можно не только соединять воедино композицию листа, но и управлять взглядом читателя.
Например, если вы рисуете слева направо, то на первом кадре персонаж должен смотреть направо, зачиная чтение. Если персонаж на что-то указывает на последнем кадре, то указывать он должен тоже направо, намекая на следующую страницу, каг-бы приглашая читателя перенести на неё своё внимание (конечно, тут надо учитывать расположение остальных героев относительно данного).
5) Связывайте страницы.
Все знают про "клиффхэнгер" ("обрыв") - такой конец главы или тома, когда жутко хочется знать "ну что же дальше!".
Это приём в меньшем градусе полезно использовать и на протяжении всей манги. Если персонаж сейчас скажет что-то интересное, пускай в конце данной страницы он только посулит, а в начале следующей уже начнёт. Враг из тени не должен нападать на середине странице, куда лучше в конце. Надо постоянно подталкивать читателя перевернуть страницу, чтобы ему было интересно "а что же дальше, что дальше".
6) Помните о плавности повествования.
Одно из основных отличий манги от американского комикса это кинематографичность. В манге всё должно происходить последовательно во времени: действия героев, смена планов. Если в комиксе персонаж может чистить зубы на первом кадре, а на втором уже сидеть в парке, то в манге нужно втиснуть между ними сцену со спуском по лестнице и выходом на улицу (условно говоря).
Также, если в комиксе история подаётся в большей степени с опорой на текст, то в манге - на атмосферу и переживания героев. Долгий монолог "ах как я страдаю" можно заменить на сцену сидения в парке под дождём из опадающих листьев.
7) Не следует увлекаться скринтонами.
Моё мнение, скринтона это зло. Очень мало кто действительно умеет с ними обращаться. В последнюю очередь это относится к гайдзинам, что ни в какие манга-школы не ходили и у именитых мангак в подмастерьях не служили.
Хуже всего, когда много скринтонов на самом персонаже. Есть люди, что заливают каждый предмет одежды своим оттенком. Поскольку манга чёрно-белая, всё воспринимается просто как грязь. Придумайте такой дизайн одежды, чтобы скринтонов было один-два (+ сплошной чёрный и чисто белый). Помните, что добавится ещё скринтон для тени.
"Цвет" замените на узоры. Вместо платья в скринтон-цветочек, платье сплошного цвета с белым зигзагом по краю. Вместо принта на майку, большую цифру. И с масштабом проблемы уладятся. Не надо будет подгонять размер цветочков под фигурки разной величины.
8) Человек - это не только голова!
Листала мангу, где на всех 200-ах с хвостиком листов были одни головы! Даже секс (это была джосей-манга) был показан головами. Ужасно!
Да, все начинают с рисование аниме-голов и побаиваются сложной анатомии тела, но рано или поздно её всё-равно придётся выучить. Чем чаще вы будете менять планы ("вид кинокамеры") и масштаб (удалённость "взгляда читателя" от действующего персонажа), тем лучше.
Во-первых, головы приедаются, как бы красиво вы их не рисовали. Во-вторых, тело позволяет не только показать во что одет герой, но и отобразить его язык тела.
Так при выкрикивании ругательств герой может грозить кулаком, ломать что-то, указывать на дверь и т.п.
9) Каждому герою свой язык тела.
У людей разная моторика и степень использования невербального языка (мимика лица, жесты рук, положение тела).
Вы сделаете характер своих героев ярче, если будете это учитывать. Так, скромная девушка будет стоять по стойке смирно, сцепив руки, при разговоре смотреть исподлобья и, стесняясь, прикрывать рот рукой, а взбалмошный парень будет много махать руками, ржать не по делу, корчить рожи, стоять широко расставив ноги и уперев руки в бока.
Такой корифей как Кубо даже стойку рисует разным персонажам разную (Кира сутулится, Улькиорра держит одну руку в кармане, Ичимару часто прячет руки в рукавах).
10) Экспериментируйте.
Персонаж не обязательно должен присутствовать в каждом кадре, могут наличествовать только облачка с текстом или его тень. Говорящего можно показать только губами или по-иному частично обрезать его лицо. От бегущего человека оставить только ступни ног, эмоцию показать жестом (судорожно сцепленные на плече пальцы). Персонаж может разговаривать спиной к зрителю.
Меняйте ракурс. Снизу-вверх, с высоты птичьего полёта, через листву ближайшего куста... всё это оживляет картинку. Лично я нежно люблю одну мангаку именно за её умение передать настроение героя необычной позой и удачным ракурсом.
Также кадры могут "перетекать" один в другой, целые страницы можно оставлять пустыми, добавлять цвет на общий чёрно-белый фон - да мало ли.
![](http://i663.photobucket.com/albums/uu351/mangust2/scans/doumeki-glare.png)
Полезные типсы при рисовании манги
Всё под графом "ИМХО". Всё описаное не обязательно должно наличествовать в манге, главное, сценарий, остальное приятные дополнения.
1) Персонажи должны отличаться друг от друга.
Одноликостью лиц страдают все, даже именитые мангаки (далеко ходить не будем, Ватасэ Ю). И это плохо, т.к. временами при прочтении приходится возвращаться на пару страниц назад, чтобы убедиться, что ты не напутал с персонажем, и говорит именно тот, на которого ты подумал.
Если вы считаете, что можно просто покрасить волосы в разный цвет или развести пряди волос на лбу чуть в стороны, и персонажи самобытны, то очень зря.
а) при быстром чтении такие нюансы как чёлка с зачёсом на разную сторону зачастую упускаются
б) при использовании эффектов тени или ночью персонажи с одинаковой причёской, но разным цветом волос (скажем, без заливки и светлый скринтон), неразличимы (вы обоим покрасите волосы в чёрный или наложите тёмный скринтон)
Меняйте не только причёски, но и овал лица, брови, нос и форму глаз.
2) Главные герои должны быть самобытны, иметь отличный (от отличать) дизайн.
Опять-таки, многие мангаки рисуют одни и теже лица из манги в мангу, создаётся такое впечатление, что это актёры, играющие разных персонажей.
Полезно, если персонажи отличаются не только между вашими историями, но и вообще выделяются на всём фоне аниме-манги мира. Узнаваемый дизайн - полдела на пути признания.
Часто спасают мелочи: резиночки, бантики, значки, косо подстриженная чёлка. Вспомним Лэйн и её прядку волос с резинками крестиком.
3) Для каждого жанра свой стиль.
Стиль каждого художника (если он не закоренелый подражатель и копикэт) рождается из его характера. Личность влияет на линию, чувство контраста, выбор кавайного или реалистичного стиля, количество диалогов и т.д.
И не смотря на это в начале рисования истории надо помнить о жанре, к которому она принадлежит. Ужастик в стиле большеглазого сёдзё вопринимается, мягко скажем, неадекватно. Конечно, экспериментировать можно (пример, "Когда плачут цикады"), но осторожно.
Перед рисованием манги продумайте стиль, какие-то эффекты. Например, для фэнтези больше завитушек, в сёдзё блеска и тонких линий, в ужастике чёрной сплошной заливки и грубых линий.
4) При кадрировании листа думайте о нём как о едином полотне.
Количество окон на полосу (страницу) - дело вкусов и количества текста. Если окон немного, очень полезно их уравновешивать. Уравновешивать по "весу" и соединять направляющими.
"Вес" - это количество сплошной чёрной заливки, скринтона или избыточных деталей. Если в одном углу страницы всего много, а в другом пусто - це не есть гуд. Пустота это художественный приём. Сплошная чёрная заливка тоже приём. Поэтому тогда, когда нет намерения прибегнуть к их помощи для акцентирования событий или добавления важности фразе из текста, не надо ими злоупотреблять. Распределяйте "вес" на странице равномерно.
Направляющие. Если абстрагироваться от персонажей и взглянуть на лист как единое целое, то позы героев (особенно руки), направление поворота их голов, линии фона (контур облаков, крыши домов) образуют направляющие линии. С помощью этих кривых можно не только соединять воедино композицию листа, но и управлять взглядом читателя.
Например, если вы рисуете слева направо, то на первом кадре персонаж должен смотреть направо, зачиная чтение. Если персонаж на что-то указывает на последнем кадре, то указывать он должен тоже направо, намекая на следующую страницу, каг-бы приглашая читателя перенести на неё своё внимание (конечно, тут надо учитывать расположение остальных героев относительно данного).
5) Связывайте страницы.
Все знают про "клиффхэнгер" ("обрыв") - такой конец главы или тома, когда жутко хочется знать "ну что же дальше!".
Это приём в меньшем градусе полезно использовать и на протяжении всей манги. Если персонаж сейчас скажет что-то интересное, пускай в конце данной страницы он только посулит, а в начале следующей уже начнёт. Враг из тени не должен нападать на середине странице, куда лучше в конце. Надо постоянно подталкивать читателя перевернуть страницу, чтобы ему было интересно "а что же дальше, что дальше".
6) Помните о плавности повествования.
Одно из основных отличий манги от американского комикса это кинематографичность. В манге всё должно происходить последовательно во времени: действия героев, смена планов. Если в комиксе персонаж может чистить зубы на первом кадре, а на втором уже сидеть в парке, то в манге нужно втиснуть между ними сцену со спуском по лестнице и выходом на улицу (условно говоря).
Также, если в комиксе история подаётся в большей степени с опорой на текст, то в манге - на атмосферу и переживания героев. Долгий монолог "ах как я страдаю" можно заменить на сцену сидения в парке под дождём из опадающих листьев.
7) Не следует увлекаться скринтонами.
Моё мнение, скринтона это зло. Очень мало кто действительно умеет с ними обращаться. В последнюю очередь это относится к гайдзинам, что ни в какие манга-школы не ходили и у именитых мангак в подмастерьях не служили.
Хуже всего, когда много скринтонов на самом персонаже. Есть люди, что заливают каждый предмет одежды своим оттенком. Поскольку манга чёрно-белая, всё воспринимается просто как грязь. Придумайте такой дизайн одежды, чтобы скринтонов было один-два (+ сплошной чёрный и чисто белый). Помните, что добавится ещё скринтон для тени.
"Цвет" замените на узоры. Вместо платья в скринтон-цветочек, платье сплошного цвета с белым зигзагом по краю. Вместо принта на майку, большую цифру. И с масштабом проблемы уладятся. Не надо будет подгонять размер цветочков под фигурки разной величины.
8) Человек - это не только голова!
Листала мангу, где на всех 200-ах с хвостиком листов были одни головы! Даже секс (это была джосей-манга) был показан головами. Ужасно!
Да, все начинают с рисование аниме-голов и побаиваются сложной анатомии тела, но рано или поздно её всё-равно придётся выучить. Чем чаще вы будете менять планы ("вид кинокамеры") и масштаб (удалённость "взгляда читателя" от действующего персонажа), тем лучше.
Во-первых, головы приедаются, как бы красиво вы их не рисовали. Во-вторых, тело позволяет не только показать во что одет герой, но и отобразить его язык тела.
Так при выкрикивании ругательств герой может грозить кулаком, ломать что-то, указывать на дверь и т.п.
9) Каждому герою свой язык тела.
У людей разная моторика и степень использования невербального языка (мимика лица, жесты рук, положение тела).
Вы сделаете характер своих героев ярче, если будете это учитывать. Так, скромная девушка будет стоять по стойке смирно, сцепив руки, при разговоре смотреть исподлобья и, стесняясь, прикрывать рот рукой, а взбалмошный парень будет много махать руками, ржать не по делу, корчить рожи, стоять широко расставив ноги и уперев руки в бока.
Такой корифей как Кубо даже стойку рисует разным персонажам разную (Кира сутулится, Улькиорра держит одну руку в кармане, Ичимару часто прячет руки в рукавах).
10) Экспериментируйте.
Персонаж не обязательно должен присутствовать в каждом кадре, могут наличествовать только облачка с текстом или его тень. Говорящего можно показать только губами или по-иному частично обрезать его лицо. От бегущего человека оставить только ступни ног, эмоцию показать жестом (судорожно сцепленные на плече пальцы). Персонаж может разговаривать спиной к зрителю.
Меняйте ракурс. Снизу-вверх, с высоты птичьего полёта, через листву ближайшего куста... всё это оживляет картинку. Лично я нежно люблю одну мангаку именно за её умение передать настроение героя необычной позой и удачным ракурсом.
Также кадры могут "перетекать" один в другой, целые страницы можно оставлять пустыми, добавлять цвет на общий чёрно-белый фон - да мало ли.
![](http://i663.photobucket.com/albums/uu351/mangust2/scans/doumeki-glare.png)
@темы: мысли вслух, арт, манга, как я рисую
Да уж, траблы с избыточными скринтонами - это самая страшная беда т____Т
Я тут уже неделю ходила и все думала, напроситься ли к Ру с вопросами по манге или все таки не стоит...а тут такое, приятно по самое нимагу.
Спасибо большое=) Прям в кон попала=)
Линверс
вот не даются скринтона нашим, возможно, со временем научимся, но пока что как-то стрёмно
FaoiltiarnA
Ты читаешь мои мысли!!!
не ты одна на это сетуешь
напроситься ли к Ру с вопросами по манге или все таки не стоит
собираешься рисовать? =)
sariku
тебе-то зачем? =)
первый раз вижу, хотя промелькнула там пара знакомых авторов.
я нынче в комикс и аниме среде не кручусь, меня все забыли
какая ты
я б не сказала: тока шо ваш арт из подборки по "темнее чем черное" извлекали
тока шо ваш арт из подборки по "темнее чем черное" извлекали
в смысле?
они оба на дайрях и кто же? =)
нуу, так тоже можно сказать =)
пошла писать умыл
всё-равно не поняла что к чему, ну узнали рисунок, и что?
сорри за флуд
у нас уже были скандалы на счет вывешивания без разрешение отечественного фанарта
да фигня это, что в сеть попало, то пропало. да и подписывается всё